Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время
Циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.
Каждый воспитатель при написании календарного плана очень серьезно подходит к планированию занятий, их тематике, системности, использует свои “изюминки”. Все это видно и в сетке занятий, и в конспектах.
При планировании режимных моментов часто возникает трудность в написании плана утреннего Приема, прогулки и вечернего времени Припроверке возникают вопросы- то не учли какое-то направление программы в работе, или наоборот уделяется неоправданно много внимания одному направлению. Часто планируются одни и те же игры на прогулке, которые развивают один основной вид движения, или однотипные сюжетные игры без продолжения.
Используя циклограмму режимных моментов можно более продуктивно, системно и творчески планировать работу в этом блоке, соблюдая тематику и учитывая все направления программы в течение месяца. Важно, работая над подбором подвижных игр, составить каталог с описанием игры с одной стороны для воспитателя и схематичным изображением или картинкой с другой стороны для детей. Желательно составить такие же каталоги и для сюжетно-ролевых и дидактических игр в соответствии возрасту детей. Эта циклограмма четко показывает всю работу с детьми, как для воспитателя, так и для администрации при проверке планов. Сокращает время написания планов и дает возможность воспитателю более творчески подойти к подбору дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, при этом не забыть о нравственно-социальном, трудовом, художественно-эстетическом и экологическом воспитании детей. Эта циклограмма является основой и может быть расширена, изменена в соответствии с требованиями каждого дошкольного учреждения.
Циклограмма воспитательной работы 2 младшей группы
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | индивидуальная работа | |
Понедельник |
1Прием детей |
1.Наблюдение в неживой |
1.Гимнастика после сна |
1.Сенсорное воспитание |
Вторник |
1.Прием детей |
1.Целевая прогулка |
1.Гимнастика после сна |
1.Развитие основных движений |
Среда |
1.Прием детей |
1.Наблюдение |
1.Гимнастика после сна |
1.Развитие речи (стихи, словарь) |
Четверг |
1.Прием детей |
1.Наблюдение за явлениями природы |
1.Гимнастика после сна |
1.Звуковая культура речи |
Пятница |
1.Прием детей |
1.Наблюдение в природе |
1.Гимнастика после сна |
1.Конструктивная деятельность |