^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player
Яндекс.Метрика

Рекламный блок

Книги

Прогулки средняя группа "Зима"

Средняя группа Декабрь
Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен­ностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная
Свистит не уставая.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это за птица?
Как она выглядит? Какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них?
Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель:

воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята».

Цели:

повышать двигательную активность;
быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель:

учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

Средняя группа Декабрь
Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скольз­ко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель:

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».

Цель:

учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа «Белые снежинки».

Цель:

учить плавно двигаться.

Средняя группа Декабрь
Прогулка 3

Наблюдение за машинами

Цель:

расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назна­чение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?
Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед,гололед —
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток —
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит —
Потому что тормозит.
Гололед,гололед —
Это значит голый лед.
Никуда не выходи —
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!

Трудовая деятельность:

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель:

воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель:

согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель».

Цель:

развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Метание в цель.

Цель:

закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

 Средняя группа Декабрь
Прогулка 4 

Наблюдение за погодой

Цель:

учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.
На улице тепло или холодно?
Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?
Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность

Расчистка
от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель:

учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

учить четко говорить текст в игре;
соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.  "Попрыгунчики
около санок".

Цель:

учить прыгать с продвижением вперед

Средняя группа Декабрь
Прогулка 5

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;
воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке
Назовите, какие деревья и кустарники
Что делают зимой деревья?
По каким характерным особенностям можно узнать березу,
Как чувствуют себя деревья зимой?
Хорошо им или плохо зимой?
Для чего нужен снег деревьям?
Что может произойти, если много снега на ветках или он очень мокрый? 
Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель:

учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Цель:

добиваться выполнения прыжков на двух ногах.
«Сбей кеглю».

Цель:

добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.

 Средняя группа Декабрь
Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель:

расширять знания о воздушном транспорте, его использо­вании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский ... (вертолет).
Какие виды транспорта вы знаете?
Что относится к воздушному транспорту?
Чем похожи между собой самолет и вертолет?
Чем они отличаются?
Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,
механики.)
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель:

закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда.

Подвижные игры «У оленя дом большой».

Цель:

закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель:

развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель:

развивать и совершенствовать двигательную активность.

Средняя группа Декабрь
Прогулка 7

Наблюдение за ветром

 

Цель:

учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Есть ли ветер?
Откуда дует ветер?
Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель:

учить работать сообща, получать радость от выполненного груда и его результата.

Подвижные игры «Кони», «Лягушки».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание;
следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа «Не наскочи».

Цель:

учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положен­ную на склоне шишку.

Средняя группа Декабрь
Прогулка 8

Наблюдение в птичьем парке

Цели:

закреплять представление о птичьем мире;
упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарни­ков плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синич­ка, снегирь).
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Воспитатель загадывает детям загадки.
На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
Чик-чирик! С ветки прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображе­ние воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность:

Постройки из снега на участке.

Цели:

учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель:

прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту.

Индивидуальная работа: Движение «змейкой».

Цель:

учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Средняя группа Декабрь
Прогулка 9

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка­кой птице он принадлежит;
воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы бу­дем следопытами: определим, какой птице какие следы принадле­жат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Пра­вильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель:

воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше­ния.

Подвижные игры «Ворона — воробей».

Цели:

внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
упражнять ориентироваться в пространстве;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель:

продолжать учить передвигаться по площадке, следуя ука­заниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель».

Цель:

развивать глазомер и силу броска.

Средняя группа Я
Прогулка 10

Наблюдение за вороной

Цели:

продолжать знакомить с вороной;
углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, раз­множении;
воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее ... (ворона).
Какие у вороны клюв, хвост, крылья?
Эта птица улетает в теплые края или нет?
Чем питается?
Как высиживает птенцов? Где?
Где живет?
Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель:

воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить рабо­тать сообща.

Подвижные игры «Вороны».

Цель:

учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы».

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
влезать на свободное место, уступая друг другу;
слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты.

Средняя группа Январь
Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель:

формировать желание детей заботиться о зимующих пти­цах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмот­рите, еще прилетели воробьи.
Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они меж­ду собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?
Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель:

учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то­варищу.

Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цель:

продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать­ся в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

Средняя группа Январь
Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цели:

вызывать интерес к окружающему миру;
учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она из­дает (стрекотание), и описывать ее;
обогащать словарный запас загадками о сороке;
воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на воп­росы.
Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока).
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Что это за птица?
Как она выглядит?
Как люди говорят про сороку?
Чем питается сорока?
Это зимующая или перелетная птица?
Чем заняты птицы весной?
Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
Как птицы заботятся о птенцах?

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель:

воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Цель:

учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов­кость и сноровку. «Черное и белое».

Цель:

закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в за­данном пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за­медлением темпа.

Средняя группа Январь
Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цели:

формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные при­знаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.
Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семеч­ками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.
Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первы­ми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.
Давайте сравним воробья и сороку.
Какое оперенье у воробья?
Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?
А чем они схожи?
Чем они питаются?
Какую песенку поет воробей?
А какую сорока?
Какие особенности вы еще заметили в их поведении?
Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)
Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и уедут, когда люди покормят их.)
Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Пове­сить кормушки и подкармшвать их крошками, сухими ягодами, семеч­ками.)

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Цель:

учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».

Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;
учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:

учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию

Средняя группа Январь
Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сегодня солнце?
Каждый ли день мы видим солнце?
На что оно похоже?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки, ведущей к березе и рябине.

Цель:

учить выполнять индивидуальные и коллективные пору­чения.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята».

Цель:

учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо­дить свои «домики».

Индивидуальная работа «С вала на вал».

Цель:

учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Средняя группа Январь
Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель:

продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал.
Только вовсе не намок
Этот ловкий ветерок.
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает.
Воспитатель задает детям вопросы.
Дует ли ветер?
Холодный он или теплый?
Как можно узнать, что дует ветер?
В какую сторону он дует?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цели:

учить выполнять задание хорошо;
воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель:

учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Гонки на санках».

Цель:

учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива­ясь ногами.

Средняя группа Январь
Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель:

продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклева­ли ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель:

закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель:

учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме­щаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа «Гонки на санках».

Цель:

учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Средняя группа Январь
Прогулка 7

Наблюдение за елью

Цель:

формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять — и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

 

Цель:

закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель:

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель:

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Средняя группа Январь
Прогулка 8

Сравним живую и игрушечную ель

Цель:

показать детям главные особенности живого дерева.
Ход наблюдения

Ход наблюдения

Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются но­вые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аро­мат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игруш­ками, она не будет осыпаться.
Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как узнать, живое дерево или искусственное?
Почему нельзя рубить деревья?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель:

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель:

упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со ска­мейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа «Воротики», «Катание на кругах».

Цель:

упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Средняя группа Январь
Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цель:

формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.
Где спит солнышко?
Откуда оно поднимается?
Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

учить доводить начатое дело до конца;
воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

учить играть, соблюдая правила;
развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа «Подбрось повыше».

Цели:

учить бросать мяч вверх и ловить его;
развивать внимание.

Средняя группа Январь
Прогулка 10

Наблюдение за снегом

Цель:

продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.
Какого цвета снег?
Какой на ощупь?
Что из него можно сделать?
Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;
поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель:

развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?».

Цель:

учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Средняя группа Февраль
Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель:

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.
Какого цвета снежинка?
У кого шубка такого же цвета?
Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели:

формировать ответственное отношение к труду;
учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с дей­ствиями участников игры.

Индивидуальная работа «Попади в цель».

Цель:

развивать меткость, глазомер.

Средняя группа Февраль
Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель:

учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень-очень
Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что изменилось в природе?
Чем покрылась земля?
Что лежит на ветках деревьев?
Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель:

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!».

Цель:

продолжать развивать ловкость, выносливость.

Средняя группа Февраль
Прогулка 3

Наблюдение за снежинками

Цель:

продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
О. Рождественская

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель:

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».

Цель:

учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.

Средняя группа Февраль
Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года сейчас?
Почему вы так думаете?
Кто убирает снег?
Чем он работает?
Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель:

показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».

Цели:

тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя;
повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

Средняя группа Февраль
Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цель:

расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —
И глазам не верится.
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель задает детям вопросы.
Опишите, как выглядит снегирь.
Где живут снегири осенью?
Чем питается снегирь?
Какие звуки он издает?
С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чер­ные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго­ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель:

приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель:

упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Средняя группа Февраль
Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели:

расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко телькает: «Тель-тель!
Как хорош осенний день!»
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит синичка?
Как передвигается?
Чем она питается?
Где зимует?
Как она кричит?
Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди­лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле­ние птиц хлебными крошками.

Цель:

привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели:

упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель:

упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Средняя группа Февраль
Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких зимующих птиц вы знаете?
Трудно ли птицам добывать корм зимой?
Что нужно смастерить для корма?
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, со­роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро­жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по­кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель:

приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

учить бросать снежки вдаль.

Средняя группа Февраль
Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель:

научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель:

закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель:

учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;
развивать меткость и силу броска.

Детская литература

Сайт создан 2011. Воспитатель Тетерина Д.П.