^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player
Яндекс.Метрика

Рекламный блок

Книги

ННОД

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:
  Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:

воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель: 
Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: 
Да, хотим.

Воспитатель: 
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: 
Зима.

Воспитатель: 
А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: 
На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: 
Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: 
Широкая. (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель: 
Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: 
К реке.

Воспитатель: 
Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: 
Рыба.

Воспитатель: 
Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: 
Холодно.

Воспитатель: 
Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель: 
Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: 
По узкому.

Воспитатель: 
Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту.)

Воспитатель: 
Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя)

Воспитатель: 
А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: 
Медведь.

Воспитатель: 
Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: 
Спит в своей берлоге.

Воспитатель: 
А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: 
Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: 
Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: 
Дикие.

Воспитатель: 
Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: 
Синицы, снегири.

Воспитатель: 
Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.
(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса)

Хозяйка леса: 
Здравствуйте ребята!

Дети: 
Здравствуйте.

Хозяйка леса: 
Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель: 
Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса)

Хозяйка леса: 
Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить ,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель: 
Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса: 
Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А 
знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети: 
Берёза.

Хозяйка леса: 
А что есть у берёзы?

Дети: 
Ствол, ветки.

Хозяйка леса: 
Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: 
Ёлка...

Хозяйка леса: 
А что есть у ёлки?

Дети: 
Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса: 
Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза

Хозяйка леса: 
Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта:
Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса: 
Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети: 
Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса: 
Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: 
Холодный, мокрый.

Хозяйка леса: 
Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: 
Ничего.

Хозяйка леса: 
Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: 
Красную бумагу.

Хозяйка леса: 
Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель: 
Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса: 
Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: 
Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Катя что тебе больше всего понравилось?
А тебе Данил?

Воспитатель: 
Молодцы ребята. Сегоднямы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Детская литература

Сайт создан 2011. Воспитатель Тетерина Д.П.