^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player
Яндекс.Метрика

Рекламный блок

Книги

Рабочая программа 2 младшей группы №2 от 3-4 лет

 

1.Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возростных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому развитию.
1.2. Программа разаработанна в соответствии с:
· Приказом Минобрнауки России от 17/10/2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) (далее – Стандарт);
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3;
· ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13» Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Режим работы – пятидневный, с 7.00 – 19.00, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота и воскресенье.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
1.3. Используемые программы и технологии
С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с примерной основной общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС Н.Е. Веракса «От рождения до школы» педагогический коллектив МДОАУ ДС № 36 использует парциальные программы.
В напровлении позновательно – речевого развития программа «Воспитание экологической культуры» Николаева С.Н. Структура образовательного материала основывается на чувствительном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, ростите и развитии живых существ; - Н.Н.Андреева, Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основа безапасности жизнедеятельности». Программа направлена на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безапасного поведения на улицах и предлагаем разнообразные формы взаимодействия взрослых и детей (игра, тренинг, занятия, беседы.) Программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности за свое поведение в старшем дошкольном возрасте.
В направлении художественно – эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Музыкальная мозаика» Остроух Л.
В направлении социально – личностного развития программа «Безопасность» Н.Н Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
В направлении физического развития: Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей». Дополняется содержание образовательной деятельности в области физического развития методическими разработками и технологиями К.К. Утробиной «Физкультура для малышей», А.И.Фоминой «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

1.4. Целью программы - создание положительного настроения у детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи:

· Сохранность и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
· Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
· Формировать общую культуру личности, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеликтуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпослок к учебной деятельности;
· Обьеденить целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Развивать особенности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 Принципы работы программы

Программа разработана на основе Конституции законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:
· Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства – понимание (рассматривание) детства как периода жизни значимого самого себе, без всяких условий.
· Лично – развивающий и гуманистический характер в педагогических работников ДОО и детей
· Реализация программ в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
Соответствии с ФГОС ДО Программа реализует также принципы формирования образовательного пронстранства и реализации образовательной деятельности:
· Формировать социакультурную среду, соответствующую возростным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности
. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компентетности родителей (законных предстовителей) в вопросах развития и образования.

1.5. Характеристика возростных особенностей детей

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

1.5.1 Возрастные особенности детей 3-4 лет

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

· Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
· Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
· Возрастает целенаправленность действий.
· Развивается интерес к общению со сверстниками.
· Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
· Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов.
· Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.

 1.6. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

* Ребенок овладевает основными культурными спосабами деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;
* Ребенок обладает установкой положительного отнашения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми ;
* Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

* Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мылей, чувств и желаний.
* У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями , может контролировать свои движения и упровлять ими;
* Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следовательными связями, пытается самостоятельно придумыват объяснения явлениям природы и поступкам;

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II Организационный

2.1. Режим дня на холодный период года

Дома  
 Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 
 В детском саду  
 Прием, осмотр, самостоятельная деятельность  7.00-8.25
 Утренняя гимнастика  8.25-8.35
 Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)  8.25-8.35
 Непосредственно образовательная деятельность (чтение)  8.45-9.00
 Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)  9.00-10.50
 

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность

 10.50-12.15
 Непосредственно образовательная деятельность (чтение)  12.15-12.30
 Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)  12.30-12.50
 Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон  12.50-15-15
 Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна  15.15-15.30
 Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах)  15.30-15.40
 

Студийная работа и клуб по интересам Самостоятельная деятельность

 15.40-16.25
 Подготовка к ужину, ужин  (образовательная деятельность в режимных моментах)  16.25-16.45
 

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность

 16.45-18.45
 Уход домой 18.45-19.00
 Дома  
Прогулка   19.00-20.00
 Возвращение с прогулки, спокойные игры  20.00-21.15
 Гигиенические процедуры  21.15-22.00
Укладывание, ночной сон 22.00-6.30, 7.30

Режим дня на теплый период года

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00-8.10
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) 8.10-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.25-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) 9.00-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)
Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность
Второй завтрак

9.30-12.20-10.20
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) 12.20-1300
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)  Дневной сон 13.00-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.15-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)
Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)
Самостоятельная деятельность

16.00-19.00
Уход домой  19-00

2,4. Система работы с родителями воспитанников

Цель:
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы  Название мероприятия
Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 3-4 лет».
2. Беседа с родителями «Одеваем детей по сезону».
3. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу?».
4. Выставка совместных работ детей и взрослых «Огородные чудеса».
5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2 младшей группы».

Октябрь

1. Консультация «Будем добры».
2. Беседа с родителями на тему: «Развиваем речь детей».
4. Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь!», посвященный Году охраны окружающей среды.
5.Анкетирование родителей: «Какой Вы родитель?»
6. Памятка для родителей «Беседуйте с детьми о природе».

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная форма для занятий физкультурой».
3. Беседа « Удобная одежда детей в группе».
4. Фотовыставка «Запечатли природы чудеса», посвященный Году охраны окружающей среды.
5. Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук».
6. Республиканский конкурс детского рисунка «Будущее планеты – наша будущее», посвященный Году охраны окружающей среды.

Декабрь  

1. Консультация для родителей «Кризис трех лет».
2. Папка-передвижка «Скоро, скоро Новый год!»
3. Подготовка к Новогоднему утреннику. Новогодние подарки для детей.
4. Смотр-конкурс «зимние фантазии», совместные работы детей и взрослых.
5. Памятка для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя».

Январь  

1. Консультация «Я – сам!».
2. Родительское собрание: «Речь младшего дошкольника» .
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
4.Смотр – конкур «Лучший театральный уголок», с участием родителей.
5. Памятка для родителей. Тема: «Сказки в жизни детей».

Февраль  

1. Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».
2. Беседа на тему: «Нравственное воспитание детей».
3. Конкурс «Зимние забавы» (на лучший зимний участок).
4. Участие в конкурсе юных дарований «Весенняя капель - 2014г.»
5. Памятка для родителей «Пальчиковые игры»

Март  

1. Консультация для родителей: «Как научит малыша подпевать?»
2. Подготовка к празднику 8 Марта.
3. Памятка для родителей «Добрые слова»
4. Смотр – конкурс «Огород на окне», с участием родителей.
5. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим дня».

Апрель  

1. Консультация на тему: «Культура России».
2. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в семье».
3. Родительское собрание: «Успехи детей 2 младшей группы».
4. Индивидуальные беседы: «Взаимоотношения детей между собой в семье».
5. Памятка для родителей: «Художественное творчество в семье».

Май  

1. Консультация на тему: «Культура Башкирии».
2. Беседа на тему: «Учим стихи».
3. Беседа с родителями о летнем режиме в группе.
6. Благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада.

2.5. Учебный план

Инвариантная
(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ)
направление

Непосредственно
образовательная
деятельность

1 младшая
(2 – 3 года)

2 младшая
руппа
( 3 -4 года)

Средняя
группа
( 4 – 5 лет)

Старшая
группа
( 5 – 6 лет)

Подготовительная
Группа ( 6 – 7 лет)

Позновательно – речевое направление развития
Позновательное
 развитие

Формироние
элементарных
математических
предстовлений

1 1 1 1 2
Позновательно
исследовательская
деятельность
0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
Ознакомление с
миром природы
0.5 0.5 0.5 0.5 0.5
 Речевое развитие  Речевое развитие  2  1  1  2  2
  Художественно – эстетическое направление развития
     
 Художественное
творчество     
 Рисование  1  1  1  2  2
 Лепка  1  0.5   0.5   0.5   0.5
Аппликация   -   0.5   0.5   0.5   0.5
Коструирование   -  -  -   0.5  0.5 
Художественныё
труд 
 -  -  -   0.5   0.5
 Музыка  2  2  2  2  2
       Физическое развитие
 Физическая культура  Формирование
потребности в
двигательной
активности
 2  3  3  3  3
 И того    10   10   10  10   10

Детская литература

Сайт создан 2011. Воспитатель Тетерина Д.П.